- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Библиотека
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Объекты спорта
- Сведения об оборудованных учебных кабинетах
- Средства обучения и воспитания
- Условия охраны здоровья обучающихся
- Условия питания обучающихся
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Медицинский кабинет
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Безопасность
- Родителям
- Дополнительные разделы
- "Труд (технология)"
- Внеурочная деятельность
- Год Семьи
- Год педагога и наставника
- Движение первых
- Еще
- Карта сайта
- ЛДП "Медвежонок"
- Лагерь труда и отдыха
- Национальный проект образование
- Наша жизнь
- Обратная связь
- Приемное время администрации школы
- ПроеКТОриЯ
- РИП по функциональной грамотности
- Страничка педагога психолога
- Учебный процесс
- Ученическое самоуправление
- ФГИС Моя школа
- ФОП
- ЦОС
- Центр "Точка роста"
- ЭлЖур
Участники ГИА -11 - это для вас
2024-2025 учебный год
Места регистрации на ГИА-11 выпускников прошлых лет.pdf
Места регистрации на ГИА-11 выпускников текущего года.pdf
Приказ УОиМ города Алушты от 08.11.2024 №298 «О регистрации на ГИА-11 в 2024/2025 учебном году».pdf
— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена;
— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
— демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.
Таблицы соответствия первичных и тестовых баллов ЕГЭ
Алгоритм установления соответствия первичных и тестовых баллов ЕГЭ
Регистрация на ГИА-11
Комплект документов для осуществления регистрации:
заявление на сдачу ГИА с указанием перечня выбранных для сдачи предметов, уровня ЕГЭ по математике (математика базового уровня или математика профильного уровня), форм прохождения и периода ГИА;
копия документа, удостоверяющего личность;
копия СНИЛС;
копия документа, подтверждающего получение среднего общего образования (копия документа предоставляется с оригиналом указанного документа) (для выпускников прошлых лет).
оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (для иностранных граждан);
справка из образовательной организации среднего профессионального образования, в которой обучающиеся проходят обучение, подтверждающая освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (форма справки определяется образовательной организацией самостоятельно) (для обучающихся организаций среднего профессионального образования).
Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет – инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и надлежащим образом заверенные копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Особенности регистрации на ГИА учащихся образовательных организаций Республики Крым, ранее прибывших с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей
Учащиеся ОО Республики Крым, прибывшие с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, начиная с 2021/2022 учебного года, допускаются к ГИА при условии отсутствия академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных). Требование о необходимости прохождения итогового сочинения (изложения) для допуска к ГИА-11 в этом учебном году по решению властей новых регионов и по согласованию с Рособрнадзором не применяется для обучающихся в новых регионах. Выпускники, переехавшие из новых регионов в другие регионы России, самостоятельно принимают решение об участии в итоговом собеседовании и итоговом сочинении.
Участники ГИА-11, обучающиеся в новых регионах, по решению новых регионов и по согласованию с Рособрнадзором проходят ГИА-11 в форме ГВЭ по русскому языку и математике и (или) в форме промежуточной аттестации. Вне зависимости от формы ГИА-11, установленной регионом по согласованию с Рособрнадзором, выпускники, обучающиеся в новых регионах, по своему выбору смогут пройти ГИА-11 в форме ЕГЭ по русскому языку и математике (базовый или профильный уровень). Также можно сочетать формы ГИА-11 по русскому языку и математике (например, русский язык сдать в форме ЕГЭ, а математику в форме ГВЭ).
ЕГЭ по другим учебным предметам они могут сдать по своему желанию для предоставления результатов в вузы.
Участники ГИА-11, переехавшие из новых регионов и обучающиеся на территории других регионов России, самостоятельно принимают решение о выборе формы прохождения ГИА-11 (ЕГЭ или ГВЭ или промежуточная аттестация). Можно сочетать формы ГИА-11 по русскому языку и математике (например, русский язык сдать в форме ЕГЭ, а математику – в форме ГВЭ).
Также можно изменить выбранную ранее форму. Для этого необходимо подать заявление в ГЭК региона не позднее чем за две недели до дня начала соответствующего экзамена.
Комплект документов для осуществления регистрации:
заявление на сдачу ГИА;
копия документа, удостоверяющего личность;
копия СНИЛС;
копии документов, подтверждающие прибытие учащихся с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей (приказы о зачислении обучающихся в ОО Республики Крым, выписки с личных дел, миграционные карты и др.).
Внесение изменений в регистрационные данные после 1 февраля 2024 года
Обучающиеся, экстерны, выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, имеют право изменить (дополнить) перечень указанных ими в заявлении экзаменов, также изменить форму прохождения ГИА и сроки участия в ГИА при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств) подтвержденных документально. В этом случае подается заявление в государственную экзаменационную комиссию Республики Крым (далее – ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, формы прохождения ГИА, сроков участия в ГИА и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление, а также подтверждающие документы, подаются не позднее, чем за 2 недели до начала соответствующего экзамена.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) – 2024
Места регистрации выпускников текущего года и выпускников прошлых лет на итоговое сочинение.pdf
Места проведения итогового сочинения.pdf
Приказ УОиМ города Алушты от 08.11.2024 № 300 «Об организации и проведении ИС в 2024-2025 учебном году.pdfПриказ УОиМ города Алушты от 08.11.2024 № 299 «Об утверждении мест регистрации на Итоговое сочинение в 2024-2025 учебном году».pdf
Приказ МОНиМ РК от 06.11.2024 №1692 «Об организации и проведении итогового сочинения в 2024-2025 учебном году.pdfПорядок подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Крым в 2024/2025 учебном году.pdf
Итоговое сочинение
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением
примера (-ов) из литературного материала.
Ниже представлена структура (названия разделов и подразделов) и комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.
Структура закрытого банка тем итогового сочинения
Разделы и подразделы
1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы
и выбор между добром и злом
1.3. Познание человеком самого себя
1.4. Свобода человека и ее ограничения
2 Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
2.2. Человек и общество
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека
3 Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек
3.2. Наука и человек
3.3. Искусство и человек
3.4. Язык и языковая личность
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы раздела: связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора; нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности; касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести; позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе; побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы раздела: связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи; нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека; касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории; позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своем вкладе в общественный прогресс; побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы раздела: связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре; касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами); позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей; побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
Каждый комплект включает шесть тем (по две темы из каждого раздела банка):
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и становятся общедоступными за 15 минут до начала итогового сочинения.
Итоговое изложение
Итоговое изложение проводится с использованием текстов из открытого банка текстов для итогового изложения (далее – банк изложений). Банк изложений создан в целях проведения итогового изложения и создания благоприятных условий для подготовки к нему. Банк изложений размещается в открытом доступе на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ». В банк изложений включены тексты отечественных авторов, разработанные в 2014-2024 годах. Тексты распределены по трем разделам с учетом их содержательно-тематической направленности.
Раздел 1. Нравственные ценности
Включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве;
в них поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором
человека, межличностными отношениями.
Раздел 2. Мир природы
Включены тексты о красоте окружающего мира, повадках животных, их дружбе
с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных
уроках, которые природа преподает человеку.
Раздел 3. События истории
Включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники,
а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного
и военного времени, подвиги на фронте и в тылу.
Тексты для итогового изложения отобраны из произведений отечественных авторов.
Текст для итогового изложения не превышает объем 300-380 слов и соответствует
определенным требованиям.
Текст должен: обладать смысловой завершенностью (как правило, это фрагмент литературного
произведения, адаптированный под задачу); быть повествовательным, обладать ярко выраженным сюжетом (описание и рассуждение не должно доминировать; текст не должен содержать развернутых диалогов и монологов, допускается несколько реплик); быть понятным для обучающихся с ОВЗ (текст должен быть написан в привычном стиле с опорой на несложный синтаксис, включать минимум слов со значением звука, с переносным значением); соответствовать возрастным особенностям выпускников (текст не должен быть слишком сложным или излишне примитивным, не должен строиться на сказочных или фантастических сюжетах); обладать воспитательным потенциалом: содействовать формированию у обучающихся позитивных жизненных ориентиров; быть корректным и адекватным ситуации контроля (текст не должен
дискриминировать участников с ОВЗ, содержать психологически травмирующие натуралистические подробности, быть ироничным).
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Образец комплекта тем 2024/25 учебного года
2023-2024 учебный год
ЕГЭ-2024. ВЫБОР БУДУЩЕГО!/gia-11/
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ЕГЭ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «22 МИФА О ЕГЭ»
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИ
Приказ МОНМ РК «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Крым.pdf
Приказ УО от 31.10.2023 №342 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) .pdf
Приказ МОУ «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения).pdf
Места проведения итогового сочинения (изложения) для обучающихся организаций среднего профессионального образования и выпускников прошлых лет.pdf
Места проведения итогового сочинения (изложения) для выпускников текущего учебного года, экстернов.pdf
Порядок подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) в РК в 2023-2024 учебном году .pdf
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению