- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Библиотека
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Объекты спорта
- Сведения об оборудованных учебных кабинетах
- Средства обучения и воспитания
- Условия охраны здоровья обучающихся
- Условия питания обучающихся
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Медицинский кабинет
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Безопасность
- Родителям
- Дополнительные разделы
- "Труд (технология)"
- Внеурочная деятельность
- Год Семьи
- Год педагога и наставника
- Движение первых
- Еще
- Карта сайта
- ЛДП "Медвежонок"
- Лагерь труда и отдыха
- Национальный проект образование
- Наша жизнь
- Обратная связь
- Приемное время администрации школы
- ПроеКТОриЯ
- РИП по функциональной грамотности
- Страничка педагога психолога
- Учебный процесс
- Ученическое самоуправление
- ФГИС Моя школа
- ФОП
- ЦОС
- Центр "Точка роста"
- ЭлЖур
Готовность ребенка к школе
Готовность ребенка к школе
Успех в обучении – единственный источник
внутренних сил ребенка, который рождает энергию
для преодоления трудностей, желания учиться.
В.А. Сухомлинский
Ваши дети первого сентября станут школьниками. После праздника для детей и учителей наступают рабочие будни. От того, как вы подготовили ребенка к школе, от вашей сегодняшней настойчивости, от понимания вами всех проблем и заданий, которые стоят перед детьми, зависят их успехи в учебной деятельности, а также чувство радости и удовлетворения от каждого учебного дня. А что значит – быть подготовленным к первому классу? Что должен уметь и знать ребенок?
Будущий первоклассник должен знать:
— домашний адрес, телефон.
— место работы родителей, телефон;
— путь из дома до школы и наоборот;
— дни недели, времена года, названия месяцев.
Должен уметь:
— переходить улицу по Правилам дорожного движения;
— закрывать и открывать дверь своей квартиры;
— позвонить по телефону;
— самостоятельно собрать портфель, ориентируясь в расписании (тетради, школьные принадлежности);
— самостоятельно одеваться, учитывая погоду и время года, следить за одеждой и обувью;
— ориентироваться по часам;
— выполнять основные гигиеническая процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться, мыть руки перед едой);
— убирать со стола после еды;
— пользоваться туалетом.
На уроке ребенок должен:
— внимательно слушать учителя и заниматься;
— самостоятельно выполнять задания учителя;
— четко и громко отвечать;
— планировать свое время.
Готовность ребенка к школе делится на физическую, интеллектуальную, психологическую.
Физическая готовность — это состояние здоровья ребенка. Все дети до первого сентября должны пройти углубленный медосмотр, сдать в школу медицинскую карту и справку о состоянии здоровья. Родители должны систематически наблюдать за состоянием здоровья детей. Если ребенок часто болеет, имеет хронические заболевания, то в школу можно отправлять с 7 лет. Если в течение учебного года ребенок болеет, родители должны предоставить в школу (учителю) справку от врача, взять задания и по возможности выполнить их с ребенком. Если ребенок пропустил по болезни более 50% учебных занятий и не усвоил программу 1-го класса, он может быть оставлен на повторный курс обучения.
Родителям надо обратить внимание на проведение специальных упражнений для укрепления мышц кисти руки: штрихование, рисование, лепка, работа с конструктором, рисование простых элементов букв и цифр, раскрашивание цветными карандашами в специальных книжках – раскрасках.
Интеллектуальная готовность – развитие речи, логического мышления, памяти, воображения.
Развитие логического мышления предполагает выполнение следующих заданий:
— объединять и выделять предметы по признакам;
— исключать лишнее слово и объяснять, например: дуб, береза, сосна, чашка;
— разгадывать загадки, шарады, кроссворды;
— считать по пути в детский сад или машины, или деревья.
Развитие речи:
больше читать детям сказок;
— учить слушать старших и отвечать на вопросы, не перебивать;
— давать полные ответы; — объяснять детям непонятные им слова.
Развитие воображения:
— по элементам продолжить рисунок;
— по картинке описать увиденное.
Развитие памяти:
— повторить за учителем несколько строчек;
— читать наизусть небольшие по объему стихи, называть автора и название. (Родители сами могут подобрать подобные задания).
Психологическая готовность:
– радостное ожидание школы:
— не «пугать» детей школой;
— вместе обсуждать, что и когда будете покупать к школе;
— после двадцатого августа прийти в школу, прочитать списки, выучить имя и отчество своего учителя;
— показать детский садик, где будет учиться ребенок, если он меняется.
Часто родители ищут специальные пособия по подготовке ребенка к школе. Открытые к ребенку родители, которые поощряют детей к общению с книгой, природой, окружающим миром, учат видеть красоту, воспитывают доброту – лучшее пособие в подготовке ребенка к школе.